3d моделирование дивана в 3d max DV Home Kensington

3d моделирование дивана в 3d max DV Home Kensington начнем с построения геометрической сетки фронтальной части подлокотника. Обведем его форму по контуру сплайном Line, добавим модификатор Edit Poly, соединим вершины инструментом Cut, добавим еще некоторое количество полигонов и выдавим их, предав подлокотнику выпуклость.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_1

Далее при помощи примитива Plane и модификатора Edit Poly построим сетку нижней части каркаса дивана.

Затем продлим геометрию подлокотника вглубь дивана, выделив его Border, зажав клавишу Shift и перетянув его вверх в видовом окне Top. Чтобы продолжить Border вправо для создания спинки дивана, перед этим необходимо инструментом Cut разрезать геометрию под 45 градусов. Еще нужно уточнить геометрию между фронтальной частью подлокотника и всей остальной, смоделировав шов инструментом Chamfer и Extrude.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_3

После, предстоит самая сложная часть в моделировании дивана — это, так называемая, каретная стяжка. Ее мы будем создавать из примитива Plane. В первую очередь, смоделируем ромб, нарисуем на нем полигоны инструментом Cut и симметрично сместим крайние вершины с четырех сторон вглубь, чтобы получить выпуклую поверхность.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_4

Делаем обычную копию ромба для создания нижней детали каретной стяжки. Перестраиваем ее сетку так, чтобы низ был квадратным.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_5

Теперь клонируем нижнюю деталь для верхней, зеркалим ее по оси Y и корректируем боковые стороны, чтобы они не были такими глубокими.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_6

На следующем этапе создаем зависимые копии ромба, чтобы при редактировании одного, менялись и другие. Применяем Extrude к полигонам по верхнему периметру детали. Соединяем вершины по периметру инструментом Target Weld, чтобы убрать объем по краям, и уточняем геометрию с помощью Cut там, где объем есть.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_7

Дорабатываем верхнюю деталь каретной стяжки, сделав ее геометрию длиннее по оси X. Можно применить к ней модификатор Bend, чтобы примерить на подлокотник. Добавим объем к крайним полигонам по периметру таким же образом, как у ромба, только с левой стороны.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_8

Такую же процедуру с объемом проведем и с нижней деталью.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_9

Далее конвертируем все детали в Editable Poly, присоединяем их друг к другу с помощью Attach и свариваем их вершины на пересечении инструментом Weld.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_10

Воспользуемся модификатором TurboSmooth.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_11

Дальше изощряемся над геометрической сеткой каретной стяжки для подлокотника, она немного отличается от той, которая на спинке.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_12

Повторяем изгиб спинки и подлокотника, для начала используя модификатор Bend, а после добавим Edit Poly и подвинем точки вручную.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_13

И наконец, соединяем две каретные стяжки, при этом просто передвинув вершины на границу стыка.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_14

Немного поиграв с Soft Selection.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_15

Выделим попарные точки и сварим их с помощью Collapse.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_16

Применяем Extrude к полигонам на границе стыка, предварительно создав их инструментом Cut.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_17

Завершаем моделирование каретной стяжки на границе фронтальной части подлокотника, образуем новые полигоны, копируя Edges с Shift-ом.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_18

Перемещаем вершины, приближая их к округлой форме подлокотника.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_19

В завершении моделируем вытачки и складки на сгибе каретной стяжки.

В завершении моделируем вытачки и складки на сгибе каретной стяжки.

Осталось создать только подушку для сиденья дивана, остальное детали. Перед этим отзеркалим левую половину дивана, применив модификатор Symmetry.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_21

Рисуем модель подушки из примитива Box. Уточняем ее геометрию стандартными инструментами. Задаем ей плавно переходящий объем.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_22

А после надуваем подушку и добавляем ей складок, неровностей с помощью модификатора Cloth. Предварительно выделив группу вершин по периметру подушки, сверху и снизу, принимаем ее в данном модификаторе (Get Stack Selection), создаем группу (Make Group) и замораживаем (Drag), чтобы во время симуляции каркас подушки не менял форму. По завершению конвертируем в Editable Poly.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_23

Рисуем кантик.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_24

Достраиваем сетку нижней части каркаса дивана.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_25

Моделируем ножку из примитива Cylinder.

3d моделирование дивана DV Home Kensington в 3d max_26

3d моделирование дивана в 3d max DV Home Kensington завершено. Моделирование подушек будет в следующем видео.

    One Comment

  1. На сайте показаны примеры моделирования относительно простых изделий. Вы резной комод смоделируйте! 🙂

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.