3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

На 3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer вы потратите два часа. Готовую 3d модель вы можете приобрести здесь.


Начнем моделирование со спинки кровати, берем Plane, конвертируем его в Editable Poly, задаем два Connect. Для удобства сделайте Plane прозрачным.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Инструментом Cut от точки до точки нарисуйте еще одно ребро. С помощью Connect разделите Plane пополам. Удалите полигоны второй половины спинки, выделив их и нажав на кнопку Delete, ребра и вершины удаляем с помощью клавиши Remove.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Задаем объем данным полигонам, используя Extrude. Сглаживаем углы при помощи Chamfer.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Соединяем две точки в одну по всему периметру созданного Extrude, применив Target Weld, кликаем сначала на ту вершину, которую хотим присоединить, а потом на ту, к которой присоединяем. Connect-ом создаем два ребра по центру, и посмотрев в окно Top, перемещаем ребра примерно так, как на скриншоте.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Теперь имитируем шов на углу спинки кровати, выделив угловые ребра и применив к ним Extrude. Для быстрого выделения вершин, ребер и полигонов пользуйтесь горячими клавишами. Далее для создания шва уточняем геометрию двумя Connect-ами и Chamfer-ом.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Немного раздвигаем линии ребер друг от друга и к ребрам, которые в середине применяем Chamfer, затем инструментом масштабирования уменьшаем их в одной плоскости.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

После, достраиваем геометрию Cut-ом. Далее применяем модификатор TurboSmooth и смотрим, что получается. В окне Top видим, что нам не хватает толщины у спинки, поэтому выделяем ребра по периметру с задней стороны и, зажав Shift, просто тянем их по оси Х, создавая тем самым новые полигоны.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Теперь закрываем заднюю часть спинки в режиме Border нажатием на Cap. Удаляем ненужные боковые полигоны, а также вершины. Приподнимаем немного две линии ребер чуть повыше.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Потом берем инструмент Cut и уточняем геометрию с задней стороны модели. После, применяем модификатор Symmetry.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Дальше уточняем общую геометрию двух половинок, применяя QuickSlice, Chamfer к Edges по всему периметру, QuickSlice у основания. И в конце TurboSmooth.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Теперь моделируем вторую деталь спинки, так же из Plane. Она состоит из множества квадратиков и прямоугольников, поэтому мы сразу поделим ее геометрию при помощи Connect.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Сразу удалим ненужные Edges и Vertex, применим Chamfer к ребрам, разделяющие геометрию плейна, и удалим образовавшиеся полигоны, оставив пустое пространство между квадратами и прямоугольниками.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

После, зададим толщину и форму деталям спинки, применив к ее полигонам Extrude, Bevel и Inset.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Чтобы углы деталей плейна сильно не сглаживались после назначения модификатора TurboSmooth, необходимо к угловым ребрам применить Chamfer. Чтобы не сглаживались боковые полигоны, уточните их с помощью QuickSlice. Закроем полигонами задние стенки деталей, используя Cap. И применим Chamfer к ребрам, чтобы сделать переход более плавным.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Применяем наш любимый Connect.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Сделайте фаску для ребер по периметру с задней части. И TurboSmooth.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

После модификатора сглаживания применяем Edit Poly, в режиме Vertex выделяем данные вершины, и не выходя из режима вершин применяем модификатор Cloth, переходим в режим Group, нажимаем на кнопку Get Stack Selection, принимая выделенные вершины, создаем группу → Make Group и замораживаем ее → Drag, чтобы во время симуляции эти точки остались нетронутыми. Отключаем гравитацию, заходим в настройки симуляции, назначаем боксу материал и выставляем давление 1. Запускаем симуляцию, наблюдаем, а затем

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

выбираем кадр, который нас устраивает, потом обязательно необходимо конвертировать модель в Editable Poly, иначе симуляция слетит. Спинка кровати готова.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Начинаем моделирование основной части кровати из примитива Box, к верхнему и нижнему полигонам применим Inset, к горизонтальным и вертикальным ребрам добавим Connect.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

На углах сделаем фаску.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Сделаем копию бокса для матраса. Уменьшим каждую сторону на 50 мм, переместив крайние точки.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

У основной части кровати удалим TurboSmooth и один Edit Poly, где Connect для вертикальных ребер, приподнимем чуть-чуть верхние точки и включим модификатор сглаживания.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Экспортируем модель основания кровати и модель матраса для использования их в качестве аватаров в Marvelous Designer.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Открываем Marvelous Designer, импортируем модель основы для начала,  развернем наш аватар в окне 3D вертикально, создаем Rectangle в окне 2D, размещаем его возле аватара. Клонируем Rectangle, используя горячие клавиши Ctrl+C → Ctrl+V, так же нам понадобится боковой Rectangle сразу для трех сторон, т.е. длинный, и короткий для одной стороны, размещаем их все каждый на своем месте.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Далее замораживаем ненужные детали и включаем симуляцию, нажав на пробел, останавливаем ее той же клавишей. После, инструментом Add Point добавим точки и пришьем все элементы друг к другу инструментом Segment Sewing. Разморозим все детали. Теперь во время симуляции они должны у нас все сшиться.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Переворачиваем аватар и сшитые детали горизонтально, меняем настройки растяжения ткани на 99% → Simulate. Меняем давление надува ткани на -1 → Пробел. Дальше смягчаем углы верхней и нижней ткани инструментом Edit Round Corner на 100 единиц, тут же меняем растяжение на 100% у всех деталей кроме нижней, для нее будет 95, тогда она получится подтянутой, давление на ноль у всех  → Симуляция.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

В процессе симуляции вы можете поправлять ткань, если вы наведете на нее мышью, появится курсор в виде руки, с помощью которой вы можете аккуратно дергать за любую часть. Далее нам необходимо слегка надуть боковые части, поэтому нижнюю мы замораживаем, а для боковых задаем разные настройки симуляции  → Space.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Импортируем следующий аватар для моделирования матраса. Создаем шесть Rectangle, размещаем их приблизительно вокруг аватара, сшиваем.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Процент растяжения 99%, жмем пробел. Подтягиваем нижнюю ткань → давление на -1. После, меняем значение материала (fabric) на плотный с названием S_Full_Grain_Leather.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Shrinkage Weft и Shrinkage Warp — 95%, Pressure — 0, запускаем симуляцию. Теперь ткань выбираем более мнущуюся D_Denim, а растяжение 100%. Это последняя симуляция для матраса.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Следующий шаг — моделирование одеяла, вернее подготовка деталей для симуляции, процесс самой симуляции после моделирования подушек. Рисуем вот такие слои прямоугольников, сшиваем их друг с другом, между собой и секциями по всей длине.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Слои прямоугольников, которые находятся под матрасом, пришиваем к нижней части матраса, для этого необходимо инструментом Internal Polygon начертить линию на этой части, добавить точки для границ швов и пришить.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Т.к одеяло по сути должно лечь сверху подушек, его детали мы замораживаем и отводим в сторону, и занимаемся моделированием подушек. Дальнейшие действия лучше сохранить другим проектом, чтобы можно было избавиться от лишних тысяч полигонов, оставив только аватары. Боковые части подушек достаточно пришить к основной стороной одного прямоугольника. И они отдельно друг от друга, т.к у них отличительные настройки симуляции, основная часть подушки должна быть надутой, а боковые наоборот. Для первой симуляции материал ткани остается по умолчанию, значение растяжения 102%, давление 1, для боковых деталей все настройки Default.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Во второй симуляции для двух групп прямоугольников настройки разные. Для третьей, мы увеличиваем количество полигонов Particle Distance 10, замораживаем задние элементы, меняем ткань на мнущуюся, и в процессе дергаем за ткань, формируя складки. В четвертой, замораживаем все детали кроме одной, материал меняем на плотный, это конкретно в данном случе, у вас может быть по другому.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Для второй подушки в пятой симуляции лучше подойдет ткань D_Denim, и давление побольше поставить для того, чтобы она надулась. Следующие две подушки моделируем из предыдущих, вернее одну мы просто копируем, а вторую немного помнем, потом надуем, вот и получится еще одна немного другой формы.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Пятую подушку смоделируем таким же образом, только мы ее детали уменьшим и сошьем во время симуляции.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Для симуляции одеяла ткань выбираем D_Denim, временно пришиваем его к подушкам, растяжение 100%, давление 0.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Запускаем симуляцию, в процессе поправляем ткань, чтобы она легла, как вам нравится, затем прерываем, удаляем швы, потом ждем, когда одеяло немного расправится в том месте, где было пришито, останавливаем, добавляем немного растяжение ткани и давление, наблюдаем, как оно наполняется воздухом, снова прерываем, меняем ткань, одеяло становится с виду плотнее, прерываем, оно сильно раздулось, поэтому нужно немного уменьшить растяжение и давление на ноль, после оно начинает сжиматься. Готово.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

Осталось смоделировать плед, бросив два сшитых прямоугольника из ткани, легко поддающейся складкам, на кровать.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

3d модель готова. Продолжение: 3d моделирование настольной лампы Epoque, 3d моделирование прикроватной тумбы Epoque.

3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer

На 3d моделирование кровати Epoque Cambridge в 3ds Max и в Marvelous Designer вы потратите два часа. Готовую 3d модель вы можете приобрести здесь.


Более подробное моделирование вы можете посмотреть на видео и понаблюдать за процессом симуляции.

Если остались вопросы, пишите их в комментариях, подписывайтесь на наш YouTube канал.

    4 комментария

  1. А вот интересно, может и глупым вопрос окажется, но все же.. А моделирование кровати происходит стандартными инструментами программы 3Dmax, или же надо что-то подгружать?

  2. Здорово! Как на фотографии 🙂 Отдельное спасибо за подробную инструкцию, боюсь сам-бы я разбирался много недель и все-равно получилось-бы что-то страшное 🙂

    • Спасибо, очень приятно и успехов вам в этом вопросе)

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.