В этой статье я поделюсь с вами 3d моделированием модели дивана Giorgetti Galet в 3d max. Больше всего я буду просвещать вас в моделировании швов конкретной мебели. На простых вещах я не буду зацикливаться, потому как они разжеваны в других статьях. Кто следит за блогом, тот знает. Поэтому если что-то не понятно, то обращайтесь к прошлым статьям или же посмотрите видео, в нем все более детально, но без комментариев.
- Продаваемый товарДиван Giorgetti GaletПервоначальная цена составляла ₽ 500.00.₽ 350.00Текущая цена: ₽ 350.00.
Моделирование сидения.
Для начала смоделируем геометрическую сетку вот такой формы из примитива Cylinder либо Plane, а после начнем с ней работать. Можно смоделировать сначала одну половину или четверть, а потом с помощью модификатора Symmetry воссоздать вторую половину.
А теперь поперек модели моделируем шов. Мебельный шов в 3d max почти всегда я выстраиваю таким образом: Chamfer, Chamfer, Extrude.
На следующей картинке видно, что край соединения уточнен инструментом Connect. И центральные ребра немного выбиваются от крайних, чтобы предать объем. Средние ребра края утоплены. Шов по периметру сидения дивана моделируем таким же образом. Добавим модификатор TurboSmooth и увидим результат сглаживания.
Далее нам необходимо смоделировать шовчики по бокам. Чтобы не моделировать его несколько раз, оставим только четверть модели сидения, остальную часть полигонов удалим. Для начала наметим место с помощью Connect, построив дополнительные Edges. Затем инструментом Cut разграничим края шовчика.
Применим Chamfer, удалим ненужные Edges и Vertex, и углубим позицию средних вершин в месте соединения двух тканей.
Теперь приступаем к моделированию второй части бокового шовчика. Нижняя часть более выпуклая, наверное, под ним спрятана молния. Итак, инструментом cut рисуем начало подъема. Центральные Vertex выводим немного наружу. Cut-ом уточняем соединение по периметру.
Верхние Vertex немного смещаем выше, чтобы край стал полукруглым. И если вы все сделали правильно, то после сглаживания артефактов не будет, соединение будет идеальное.
Далее моделируем деревянное основание дивана.
И деревянные опоры.
Моделирование спинки.
Теперь беремся за спинку. Если мы создадим копию модели сидения и удалим несколько Edit Poly, то у нас будет от чего оттолкнуться. Выделяя нужные ребра, просто тащим их с Shift-ом, а в режиме Vertex мы просто перемещаем точки на нужное место. Важно контролировать процесс сразу в трех проекциях, в виде сверху (Top), сбоку (Left) и спереди (Front). Таким образом мы моделируем спинку дивана. Стык на спинке тоже может получится не сразу. Cut-ом моделируем линию.
Ликвидируем мешающие Edges, чтобы не возникало стяжек. А дальше все та же песня, Chamfer, Connect. Центральные точки смещаем во вне.
Снова Chamfer и точки во внутрь. И TurboSmooth, и «радость».
Моделированию внутренней части спинки дивана будет мешать внешняя, поэтому будет сложнее разобраться, где какая точка и куда ее надо переместить. Но все возможно! Нужно набраться терпения. Необходима усидчивость и внимательность.
В нижней части две половинки соединяем с помощью Bridge. Две последние пары полигонов в месте, где проходит стык, соединяем в режиме Polygon при помощи Create с включенной привязкой к точкам. Пустые боковые пространства модели закрываем благодаря кнопке Cap.
Чтобы соединить боковые Vertex, их должно быть равное количество. Поэтому вершины шва мы объединяем в одну инструментом Target Weld.
После соединяем противоположные вершины. И рисуем еще одну линию от верхней точки до нижней, чтобы задать объем.
Моделируем стык по периметру всей спинки модели.
Теперь нам необходимо скорректировать геометрию шва на стыке двух половинок. Cut-ом разграничиваем ширину шва до края. Удаляем неправильную геометрию.
Выделяем ребра и с Shift-ом тянем к стыку. Соединяем вершины с основной сеткой. Также полигоны необходимо вывести во внутрь.
Все вершины сваривать не нужно, можно только крайние. Получается, что ребра в месте стыка с общей сеткой не сварены. Еще один шовчик вы смоделируете самостоятельно.
3d моделирование модели дивана Giorgetti Galet в 3d max завершено. Результат на картинке.
3 комментария
Да, интересно. И ведь красиво получается. Ещё несколько лет и будем моделировать обед, а потом распечатывать его. Представляете стейк из сёмги на 3D-принтере?
Спасибо за статью, подробно и доступно обо всем написано. Сколько оп времени у вас занимает моделирование одной модели?
время ролика умножьте примерно на 3 часа, это в идеале, если все получается прорисовать с первого раза.