3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush займет у вас примерно 30 минут. Сложность работы в Marvelous Designer заключается в том, чтобы поймать момент идеальных складок, а их можно ловить часами. Также Вы можете купить 3d модель подушек вместе с диваном здесь.

Рисуем Rectangle размером 500×400 мм, копируем его, располагаем их на нашем аватаре, сшиваем Rectangles между собой. Информация о работе с инструментами Marvelous Designer есть в статьях. Копируем обе детали для второй подушки. Далее выбираем ткань S_Full_Grain_Leather. Устанавливаем давление 50 и включаем симуляцию.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

После, выделяем все четыре детали, устанавливаем общее для них значение растяжения и давления и снова нажимаем на Simulate. Затем увеличиваем значение растяжения, чтобы подушки увеличились → Simulate. Замораживаем передние части, выделяем задние, меняем Particle Distance на 5, Pressure на 1, жмем пробел.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Теперь замораживаем все детали, кроме одной, работаем с передней деталью правой подушки. Во-первых, меняем ткань на D_Denim, это более мнущаяся. Во-вторых, Particle Distance: 5, Pressure: 1. Во время симуляции ткань можно «трогать» курсором, придавая подушке нужную Вам форму. Чтобы складки сделать более гладкими, можно поменять ткань на плотную, S_Full_Grain_Leather, и снова нажать на Space. Далее материал опять выбираем D_Denim.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Particle Distance и Pressure делаем, как у первой. При симуляции осторожно дергаем за материал с разных сторон в окне 3D, создавая форму такую, какая Вас устраивает, добившись результата, останавливаете симуляцию. После, проделываем с подушкой то же самое, что и с первой, поменяв ткань на плотную и сделав складки более гладкими. Затем замораживаем готовые подушки, копируем первую для создания третьей.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Третью подушку нам необходимо сначала немного надуть, повысив давление и выбрав мнущийся вид ткани, а уже потом придать ей форму, понизив давление до 1. И после, можно также ее сгладить. Но в данном случае нас не устроил результат.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Мы исполняем симуляцию с плотной тканью, с высоким давлением и с более высокими значениями Shrinkage Weft и Shrinkage Warp. Таким образом, мы ее снова надуваем. Затем с тканью D_Denim, понизив растяжение и давление, мы ее чуть-чуть сдуваем. При этом образуются совсем другие складки. И, понизив Pressure до 1, мы редактируем форму.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Можно попробовать еще один вариант, назначаем ткань R_Lightweight_Nylon, давление 10 единиц. → Simulate. Для создания четвертой подушки рисуем Rectangle размером 400×200 мм, инструментом Segment Sewing сшиваем две части, берем плотный материал.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Пробел. После, переднюю часть замораживаем и разглаживаем заднюю часть подушки, для этого Particle Distance ставим 5. Затем замораживаем заднюю часть и для передней используем, как обычно, мнущийся материал и давление на минимум.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Если подушка кажется маленькой, то это можно исправить, взяв плотную ткань, увеличив процент растяжения, и давление на 10. Не забывайте, что симуляцию можно остановить в любой момент, можно включать и выключать ее несколько раз, чтобы потом выбрать лучший для Вас вариант. Сделайте полигоны подушек квадратными и экспортируйте каждую по отдельности в формате obj. Настройки экспорта → Single Object → Thin → Weld.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Следующий шаг – необходимо сделать репотологию, перестроить сетку. Импортируем каждую подушку в ZBrush, входим во вкладку Geometry →  в настройках Zeremesher выбираем Adapt и Target Polygons Count выставляем 40-50 → жмем горячую клавишу X, чтобы убрать симметрию → жмем Zeremesher. О работе в ZBrush есть информация в этой статье. После, редактируем геометрию поверхности подушки с помощью кистей, синей убираем недочеты, красной добавляем складки. И так с каждой подушкой. Готовый результат Экспортируем из ZBrush и импортируем в 3dsMax.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Теперь создаем вторую группу подушек, они немного другого вида. Создаем Rectangles, У задней детали подушки закругляем углы инструментом Edit Roud Corner, выбрав инструмент, просто кликаете правой кнопкой мыши по точке и вбиваете значение.  Как обычно, сшиваем детали. Ткань – S_Full_Grain_Leather, Shrinkage Weft и Shrinkage Warp по 120%, Pressure 20 → Пробел.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Далее Particle Distance 5, Pressure 1 → Симуляция. После, замораживаем все детали, кроме задней, материал – D_Denim → Simulate. Дальше работаем с передней и боковыми, заднюю заморозим. Pressure 10 → во время симуляции формируем складки, чтобы они не были одинаковыми. Копируем готовую подушку Ctrl + C → Ctrl + V, у второй сразу замораживаем заднюю деталь.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

И сразу включаем симуляцию. Когда результат устроил, можно заморозить боковые детали и отдельно поработать с передней, убавив давление до 1. Далее дублируем вторую подушку для создания третьей, размораживаем все ее детали, Pressure оставляем на 1, при симуляции нам необходимо немного согнуть ее в середине, для этого беремся за центр передней части и направляем ее во внутрь подушки.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

Затем замораживаем заднюю деталь, давление меняем на 10, ну и надуваем ее. Для создания четвертой копируем вторую подушку. Заднюю опять же не трогаем, давление на единице → Simulate.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

И наконец, с пятой подушкой поступаем так же, как с третьей. Перед экспортом полигоны превращаем в квадратные → Quadrangulate. Проверить полигоны, квадратные они или треугольные, можно горячими клавишами Alt+5, Alt+2. После сделать репотологию в ZBrush и импортировать их в 3dsMax.

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush

3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush займет у вас примерно 30 минут

также Вы можете купить 3d модель подушек вместе с диваном здесь.


Более подробное 3d моделирование  подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa вы можете посмотреть на видео. Также там можно понаблюдать за процессом симуляции.

blank Скачать видеоblankblank

 

Если остались вопросы, пишите их в комментариях, подписывайтесь на наш YouTube канал.

    6 комментариев

  1. blank

    Для меня3d моделирование было как высокая материя)) Отличные подсказки! Благодарю за Статью!
    Кста горячие клавиши очень помогают, вернее даже без них никуда!

  2. blank

    Подушечки 🙂 Как настоящие, у меня как-раз проблемы с моделированием различных мягких предметов, никак не могу добиться реалистичности и этот урок мне оказался очень полезен, спасибо!

  3. blank

    Для меня статья оказалось очень полезной, я пока ещё только обучаюсь 3d моделированию, и стараюсь “впитать” в себя как можно больше полезной информации по этому вопросу, чтобы стать настоящим профессионалом.

Оставить комментарий