3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush займет у вас примерно 30 минут. Сложность работы в Marvelous Designer заключается в том, чтобы поймать момент идеальных складок, а их можно ловить часами. Также Вы можете купить 3d модель подушек вместе с диваном здесь.
- Продаваемый товарДиван Bonaldo Alvar SofaПервоначальная цена составляла ₽ 800.00.₽ 600.00Текущая цена: ₽ 600.00.
Рисуем Rectangle размером 500×400 мм, копируем его, располагаем их на нашем аватаре, сшиваем Rectangles между собой. Информация о работе с инструментами Marvelous Designer есть в статьях. Копируем обе детали для второй подушки. Далее выбираем ткань S_Full_Grain_Leather. Устанавливаем давление 50 и включаем симуляцию.
После, выделяем все четыре детали, устанавливаем общее для них значение растяжения и давления и снова нажимаем на Simulate. Затем увеличиваем значение растяжения, чтобы подушки увеличились → Simulate. Замораживаем передние части, выделяем задние, меняем Particle Distance на 5, Pressure на 1, жмем пробел.
Теперь замораживаем все детали, кроме одной, работаем с передней деталью правой подушки. Во-первых, меняем ткань на D_Denim, это более мнущаяся. Во-вторых, Particle Distance: 5, Pressure: 1. Во время симуляции ткань можно «трогать» курсором, придавая подушке нужную Вам форму. Чтобы складки сделать более гладкими, можно поменять ткань на плотную, S_Full_Grain_Leather, и снова нажать на Space. Далее материал опять выбираем D_Denim.
Particle Distance и Pressure делаем, как у первой. При симуляции осторожно дергаем за материал с разных сторон в окне 3D, создавая форму такую, какая Вас устраивает, добившись результата, останавливаете симуляцию. После, проделываем с подушкой то же самое, что и с первой, поменяв ткань на плотную и сделав складки более гладкими. Затем замораживаем готовые подушки, копируем первую для создания третьей.
Третью подушку нам необходимо сначала немного надуть, повысив давление и выбрав мнущийся вид ткани, а уже потом придать ей форму, понизив давление до 1. И после, можно также ее сгладить. Но в данном случае нас не устроил результат.
Мы исполняем симуляцию с плотной тканью, с высоким давлением и с более высокими значениями Shrinkage Weft и Shrinkage Warp. Таким образом, мы ее снова надуваем. Затем с тканью D_Denim, понизив растяжение и давление, мы ее чуть-чуть сдуваем. При этом образуются совсем другие складки. И, понизив Pressure до 1, мы редактируем форму.
Можно попробовать еще один вариант, назначаем ткань R_Lightweight_Nylon, давление 10 единиц. → Simulate. Для создания четвертой подушки рисуем Rectangle размером 400×200 мм, инструментом Segment Sewing сшиваем две части, берем плотный материал.
Пробел. После, переднюю часть замораживаем и разглаживаем заднюю часть подушки, для этого Particle Distance ставим 5. Затем замораживаем заднюю часть и для передней используем, как обычно, мнущийся материал и давление на минимум.
Если подушка кажется маленькой, то это можно исправить, взяв плотную ткань, увеличив процент растяжения, и давление на 10. Не забывайте, что симуляцию можно остановить в любой момент, можно включать и выключать ее несколько раз, чтобы потом выбрать лучший для Вас вариант. Сделайте полигоны подушек квадратными и экспортируйте каждую по отдельности в формате obj. Настройки экспорта → Single Object → Thin → Weld.
Следующий шаг – необходимо сделать репотологию, перестроить сетку. Импортируем каждую подушку в ZBrush, входим во вкладку Geometry → в настройках Zeremesher выбираем Adapt и Target Polygons Count выставляем 40-50 → жмем горячую клавишу X, чтобы убрать симметрию → жмем Zeremesher. О работе в ZBrush есть информация в этой статье. После, редактируем геометрию поверхности подушки с помощью кистей, синей убираем недочеты, красной добавляем складки. И так с каждой подушкой. Готовый результат Экспортируем из ZBrush и импортируем в 3dsMax.
Теперь создаем вторую группу подушек, они немного другого вида. Создаем Rectangles, У задней детали подушки закругляем углы инструментом Edit Roud Corner, выбрав инструмент, просто кликаете правой кнопкой мыши по точке и вбиваете значение. Как обычно, сшиваем детали. Ткань – S_Full_Grain_Leather, Shrinkage Weft и Shrinkage Warp по 120%, Pressure 20 → Пробел.
Далее Particle Distance 5, Pressure 1 → Симуляция. После, замораживаем все детали, кроме задней, материал – D_Denim → Simulate. Дальше работаем с передней и боковыми, заднюю заморозим. Pressure 10 → во время симуляции формируем складки, чтобы они не были одинаковыми. Копируем готовую подушку Ctrl + C → Ctrl + V, у второй сразу замораживаем заднюю деталь.
И сразу включаем симуляцию. Когда результат устроил, можно заморозить боковые детали и отдельно поработать с передней, убавив давление до 1. Далее дублируем вторую подушку для создания третьей, размораживаем все ее детали, Pressure оставляем на 1, при симуляции нам необходимо немного согнуть ее в середине, для этого беремся за центр передней части и направляем ее во внутрь подушки.
Затем замораживаем заднюю деталь, давление меняем на 10, ну и надуваем ее. Для создания четвертой копируем вторую подушку. Заднюю опять же не трогаем, давление на единице → Simulate.
И наконец, с пятой подушкой поступаем так же, как с третьей. Перед экспортом полигоны превращаем в квадратные → Quadrangulate. Проверить полигоны, квадратные они или треугольные, можно горячими клавишами Alt+5, Alt+2. После сделать репотологию в ZBrush и импортировать их в 3dsMax.
3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa в Marvelous Designer, ZBrush займет у вас примерно 30 минут
также Вы можете купить 3d модель подушек вместе с диваном здесь.
Более подробное 3d моделирование подушек для дивана Bonaldo Alvar Sofa вы можете посмотреть на видео. Также там можно понаблюдать за процессом симуляции.
Если остались вопросы, пишите их в комментариях, подписывайтесь на наш YouTube канал.
6 комментариев
Для меня3d моделирование было как высокая материя)) Отличные подсказки! Благодарю за Статью!
Кста горячие клавиши очень помогают, вернее даже без них никуда!
Спасибо за отзыв.
Подушечки 🙂 Как настоящие, у меня как-раз проблемы с моделированием различных мягких предметов, никак не могу добиться реалистичности и этот урок мне оказался очень полезен, спасибо!
Спасибо, очень приятно)
Для меня статья оказалось очень полезной, я пока ещё только обучаюсь 3d моделированию, и стараюсь “впитать” в себя как можно больше полезной информации по этому вопросу, чтобы стать настоящим профессионалом.
Класс! Становитесь и выкладывайте ваши модели на наш сайт)