Создание зимней аллеи в 3d max

Как создать кисть в фотошопе?

Можно взять растровую картинку и создать из нее вектор, закинув ее в CorelDRAW и трассировав ее там, как подробный логотип. Или взять готовый вектор и экспортировать его в формате eps. Затем перетащить в фотошоп с прозрачным фоном, нажать «Определить кисть» в меню «Редактирование» и придумать ей имя. Таким образом можно создать кистей сколько угодно и каких угодно.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_1

Самый простой способ – это загрузить готовые кисти в фотошоп, предварительно скачав их с какого-нибудь сайта. Выбираете инструмент кисти, заходите в параметры и в настройках меню кликаете «Загрузить». Находите скаченный файл, важно, чтобы кисти были в формате ABR.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_2

Снег в 3d max

Снег мы будем делать с помощью карты Displacement, которую создадим в фотошопе. Перед этим нужно нарисовать схему расположения деревьев, лавок, фонарных столбов аллеи в 3d max прямо на примитиве Plane. Затем в фотошопе залить общий фон нейтральным серым цветом, на котором будем создавать рельеф, светлые оттенки будут выдавливаться, а темные проваливаться. После создаем черно-белую маску, зачем она нужна, расскажу позже.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_3

В 3d max создаем VRayMtl материал снега, основной цвет почти белый (Diffuse), цвет отражения чуть темней (Reflect), RGlossiness – 0,25. В слот Bump vray материала снега кладем стандартную карту Noise, настройки параметров вы видите на скриншоте окна 3d max.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_4

Загружаем созданную карту рельефа зимней аллеи в слот Displace и в модификатор VRayDisplacementMod, который накладываем на Plane. В статье «Моделирование декоративного подноса в 3d max» есть подробные настройки данного модификатора.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_5

Чтобы следы были видны, можно материал снега VRayMtl заменить на VRayBlendMtl, как Keep old material as sub-material. В первый левый слот загрузить материал тротуара, а в правый как раз черно-белую маску. Таким образом следы будут выглядеть, как растаявший снег.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_6

Частицы в 3d max. Огни на деревьях

Для начала в режиме Element отделим ветви дерева от ствола и снега, чтобы их можно было выбрать, как отдельный объект. Затем активируем систему частиц (Particle Systems) 3d max, берём инструмент PF Source и располагаем его в окне Top. Идём в настройки частиц (Particle view), Birth (Рождение) Start и Stop по нолям (не анимация), значение или количество (Amount) пока оставляем, как есть. Удалить какой-либо параметр можно, просто перетащив нужный на не нужный или нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать Delete.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_7

Где будут располагаться частицы (Position Object)? Выбираем объект ветви. Отображение (Display) частиц назначаем Geometry (геометрия), Shape (форма) – 3D Sphere 20-sides, отображение в окне просмотра 3d max поставьте 100%, чтобы определиться с количеством частиц.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_8

В Position Object добавляем все деревья, увеличиваем количество Amount. Чтобы частицы превратить в геометрию, необходимо выбрать инструмент Mesher в меню Compound Objects, установить его в окне 3d max и поместить в него частицы огней. Затем совместить геометрию с системой частиц, конвертировать ее в Editable Poly и только после этого можно удалить саму систему. Создайте материал для огней на деревьях VRayLightMtl и назначьте его им.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_9

VRay mesh export

Чтобы тяжелые файлы, например, как деревья, не перегружали сцену 3d max, можно воспользоваться VRay Proxy. Для это сгруппируйте все деревья, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите из меню VRay mesh export. В появившемся окне выберите папку с вашим проектом, придумайте имя файлу и обозначьте необходимые пункты в окне vray mesh export — Export all selected, Automatically create proxies, Create Multi/Sub-Object Mtl. После экспорта деревья будут выглядеть, как огрызки. Чтобы увидеть их в реальном виде в окне 3d max, в параметрах VRay Proxy выберите отображение show whole mesh.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_10

Ландшафт в 3d max

Ландшафт вокруг зимней аллеи в 3d max мы создадим из примитива Plane, сделаем его 45 на 45 метров по 45 сегментов в длину и в ширину. Применим к будущему ландшафту модификаторы TurboSmooth, UVW Map и Edite Poly. Чтобы предать ландшафту форму, возьмем моделирующую кисть Freeform – Paint Deform – Shift и с помощью зажатой левой клавиши мыши смещаем сетку примитива Plane вверх и вниз, создавая на нем рельеф.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_11

MultiScatter в 3d max. Рассадка деревьев

Выделяем ландшафт, на котором хотим посадить деревья, берём инструмент плагина MultiScatter, размещаем его во вьюпорте 3d max. Заходим в его модификацию, добавляем Scatter объекты, то есть деревья, которые хотим рассадить. Удаляем в режиме Polygon часть ландшафта в месте зимней аллеи, где посадка нежелательна. В базовых параметрах MultiScatter устанавливаем количество скаттериных объектов и видимых в целом. В настройках случайного вращения объекта (random Rotate) выбираем значение 150 по оси Z. В статье «Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max» более подробно разобраны настройки и использование плагина MultiScatter в 3d max.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_12

Частицы в 3d max. Как сделать падающий снег

Берём тот же инструмент системных частиц 3d max PF Source, рисуем его в окне вида сверху над зимней аллеей у физической камеры. Заходим в окно просмотра частиц, выставляем значения в параметре Birth старт и стоп, и количество падающих хлопьев снега. Устанавливаем форму и размер частиц в настройках Shape. В меню Display выбираем цвет снега. Из параметров снизу перетаскиваем элемент Force, с помощью которого мы задействуем силу ветра на частицы падающего снега.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_13

В настройке Speed регулируем скорость падающего снега. С помощью ползунка снизу окна 3d max можно посмотреть движение частиц и выбрать кадр. Во вкладке Create есть Space Warps, нам понадобится инструмент Wind (ветер). Создаем его рядом с системой частиц снега. Чтобы ветер начал взаимодействовать, необходимо добавить его в параметр частиц Force. В модификации ветра есть также свои настройки параметров, например, такие как сила (Strength) и турбулентность (Turbulence)

Создание зимней аллеи в 3dsMax_14

Настройки physical camera в 3d max

Чтобы снег на камере был с эффектом размытия, необходимо в настройках physical camera 3d max поставить галочку Enable Motion Blur. И выставить глубину резкости, поставить галочку на Enable Depth of Field и поиграться со значением Aperture, 1 – это очень сильная глубина резкости, в данном примере стоит 2. Bokeh (Depth of Field) — Bladed – это размытые зайчики на фото. Lens Distortion – искажение линзы (рыбий глаз), значение Cubic 0,1 – это много, лучше 0,05.

Создание зимней аллеи в 3dsMax_15

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.