Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_3dobject

Моделирование хромированного декоративного подноса в 3d max является простым и быстрым за счет выдавливания рельефа черно-белой маской, применяя модификатор VRayDisplacementMod. Геометрия узоров невидима для глаз, она проявляется только на рендере. Итак, смоделируем форму подноса, взяв обычный Rectangle, углы сделаем круглые.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_2

Нарисуем линией поднос в разрезе.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_3

К Rectangle применим модификатор Sweep, выберем параметр Use Custom Section, нажмем на Pick и курсором выделим линию. Моделирование декоративного подноса практически завершено)

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_4

Воспользуемся модификатором Edit Poly. Так как мы будем использовать два vray материала, назначим ID — 2 для хрома, а ID — 1 для золота.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_5
Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_6

Теперь применяем к подносу VRayDisplacementMod и настраиваем его. Загружаем черно-белую маску в Texmap, Amount — высота выдавливания, Edges Lenth — качество прорисовки рельефа, позволяет продавливать более мелкие детали (чем меньше значение, тем больше детализация), Keep continuty — не допускает разрывов при сшивании поверхности 3D объекта, снижает скорость рендера, но рекомендуется всегда включать.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_7

Создаем vray материал из Multi/Sub-Object, в пером слоте будет материал золота, во втором — хром.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_8

В первом случаем хром будет с картой Bump.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_9

Во втором — материал хрома меняем на VrayBlendMtl (keep old material as sub-material), в правый слот закидываем маску узора.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_10

В левом создаем просто белый глянцевый VRayMtl.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_11

И меняем материалы местами. Не забываем подготовить развертку материала.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_12

Смотрим на рендер…Видим смещение черно-белой маски в VRayDisplacementMod.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_13

Заходим в Unwrap UVW, проверяем, как маска ложится на детали развертки. Замечаем, что узор у нас в порядке.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_14

А вот орнамент тот, что должен быть по краям, нет. Маска с данным орнаментом тоже должна быть квадратной.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_15

Переделываем ее и кладем в слот Texmap.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_16

Снова рендерим. Все в порядке, но хочется, чтобы переход рельефа был более мягким.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_17

За это как раз отвечает параметр Filter blur в VRayDisplacementMod.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_18

Рендерим картинку и получаем то, что хотели.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_19

Теперь посмотрим Bump на хроме, неидеальный.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_20

Разделим данный поднос на две части по ID материалам.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_21

И к его дну тоже применим модификатор.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_22

Рендерим. Моделирование декоративного подноса в 3d max завершено.

Моделирование декоративного подноса в 3d max. VRayDisplacementMod_23

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.