- Продаваемый товарВазы с Aliexpress_ растения Самшит и ХлопчатникПервоначальная цена составляла ₽ 600.00.₽ 420.00Текущая цена: ₽ 420.00.
Моделирование хромированного декоративного подноса в 3d max является простым и быстрым за счет выдавливания рельефа черно-белой маской, применяя модификатор VRayDisplacementMod. Геометрия узоров невидима для глаз, она проявляется только на рендере. Итак, смоделируем форму подноса, взяв обычный Rectangle, углы сделаем круглые.
Нарисуем линией поднос в разрезе.
К Rectangle применим модификатор Sweep, выберем параметр Use Custom Section, нажмем на Pick и курсором выделим линию. Моделирование декоративного подноса практически завершено)
Воспользуемся модификатором Edit Poly. Так как мы будем использовать два vray материала, назначим ID – 2 для хрома, а ID – 1 для золота.
Теперь применяем к подносу VRayDisplacementMod и настраиваем его. Загружаем черно-белую маску в Texmap, Amount – высота выдавливания, Edges Lenth – качество прорисовки рельефа, позволяет продавливать более мелкие детали (чем меньше значение, тем больше детализация), Keep continuty – не допускает разрывов при сшивании поверхности 3D объекта, снижает скорость рендера, но рекомендуется всегда включать.
Создаем vray материал из Multi/Sub-Object, в пером слоте будет материал золота, во втором – хром.
В первом случаем хром будет с картой Bump.
Во втором – материал хрома меняем на VrayBlendMtl (keep old material as sub-material), в правый слот закидываем маску узора.
В левом создаем просто белый глянцевый VRayMtl.
И меняем материалы местами. Не забываем подготовить развертку материала.
Смотрим на рендер…Видим смещение черно-белой маски в VRayDisplacementMod.
Заходим в Unwrap UVW, проверяем, как маска ложится на детали развертки. Замечаем, что узор у нас в порядке.
А вот орнамент тот, что должен быть по краям, нет. Маска с данным орнаментом тоже должна быть квадратной.
Переделываем ее и кладем в слот Texmap.
Снова рендерим. Все в порядке, но хочется, чтобы переход рельефа был более мягким.
За это как раз отвечает параметр Filter blur в VRayDisplacementMod.
Рендерим картинку и получаем то, что хотели.
Теперь посмотрим Bump на хроме, неидеальный.
Разделим данный поднос на две части по ID материалам.
И к его дну тоже применим модификатор.
Рендерим. Моделирование декоративного подноса в 3d max завершено.
Один комментарий
Спасибо большое! Пол дня сегодня искала информацию по моделированию подобных объектов и наконец нашла вашу статью, которая оказалась для меня весьма полезной.