Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_3dobject

Для того, чтобы воспользоваться плагином MultiScatter для создания зеленого шара Самшит в 3d max, необходимо смоделировать листик данного растения. Для начала сплайном Line обведем силуэт листа. Замкнем кривую.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_1

В режиме Edit Poly с помощью инструмента Cut нарисуем ребра.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_2

Зададим толщину модификатором Shell (значение Outer Amount: 0,3 mm), модификатором TurboSmooth сгладим поверхность и сделаем сетку более плотной. Воспользуемся модификатором FFD(box) и немного изогнем геометрию листа.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_3

Снова добавим Edit Poly и поиграемся с кистью Freeform – Paint Deform – Shift.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_4

Применим модификатор Bend и UnwrapUVW, сделаем развертку материала.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_5

Для того, чтобы наложить материал на объект, в редакторе развертки есть инструмент Render UVW Template, с помощью которого можно отрендерить развертку, сохранить ее в PNG, а уже потом заняться текстурированием в программе Photoshop.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_6

Добавляем неровностей данному объекту модификатором Noise, чтобы предать листику больше реалистичности.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_7

В Фотошопе создаем три разные карты Diffuse для визуального разнообразия, а также карту Reflect и Bump.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_8
карта Diffuse 1
Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_9
карта Diffuse 2
Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_10
карта Diffuse 3
Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_11
карта Reflect
Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_12
карта Bump

Vray2SidedMtl – это материал, который пропускает через себя свет, поэтому выбираем его.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_13

В слот Front помещаем VRayMtl, кладем подготовленные карты Diffuse, Reflect и Bump или Normal Bump в соответствующие места. Таким образом создаем три разных материала и назначаем их трем разным листьям.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_14

Заходим в иерархию и устанавливаем Pivot Only на начало роста листа.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_15

1 вариант Самшит.

Создаем Sphere. Во вкладке примитивов нажимаем на раскрывающееся меню и выбираем MultiScatter. Размещаем его рядом со сферой. В Samples Parameters нажимаем на плюсик и добавляем в Scatter Objects все три листика.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_16

Для более простого использования плагина можно включить подсказки Show Help Pictures.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_17

В настройках Rotate напротив Use Normal ставим 1,0, Random по оси Z: 360,0.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_18

В Preview Type можно выбрать отображение Box. После выделим три листа и покрутим Pivot так, чтобы боксики встали перпендикулярно к поверхности сферы.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_19

В Rotate устанавливаем рандомное значение вращения по оси X и Y на ваше усмотрение.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_20

Выбираем значение Scale From и To, от какого до какого значения будет варьироваться процентное соотношение размера листа от исходного.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_21

В базовых параметрах обозначим числом Max Count (количество реальных) и Max Preview (количество видимых).

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_22

В Collision ставим галки напротив Generate и Receive, и задаем процентный радиус вокруг объекта, в котором они не столкнуться друг с другом.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_23

Выделяем сферу и удаляем нижние полигоны.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_25

Чтобы Sphere не отображалась на рендере, в параметрах объекта отключаем галку Renderable.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_25

Превью рендера.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_26

2 вариант Самшит.

Моделируем стебель с помощью сплайна Line, модификаторов Edit Poly, TurboSmooth и Freeform. Приклеиваем к нему листики.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_27

Создаем развертку.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_28

Рисуем в Photoshop карты для стебля Diffuse, Reflect и Bump.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_29

Назначаем каждому виду листа и отдельно для стебля свой ID материал. Соединяем их в один объект при помощи Attach. Создаем материал Multi/Sub-Object и закидываем поочередно в слоты каждый материал соответствующий ID числу.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_30

Плагин и сферу можно скопировать, как независимую копию, все настройки остаются. Меняем только Scatter Objects, крутим Pivot. В данном примере Collision ставим 20%, в настройках Move ставим смещение по оси Z от -30.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_31

На этом моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max завершено.

Моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max. Текстурирование в photoshop. VRay2SidedMtl_32

    Один комментарий

  1. blank

    Процесс достаточно трудоёмкий. Нельзя ли как-то его упростить и сэкономить на времени?

Оставить комментарий