
- Продаваемый товарВазы с Aliexpress_ растения Самшит и ХлопчатникПервоначальная цена составляла ₽ 1,000.00.₽ 750.00Текущая цена: ₽ 750.00.
Для того, чтобы воспользоваться плагином MultiScatter для создания зеленого шара Самшит в 3d max, необходимо смоделировать листик данного растения. Для начала сплайном Line обведем силуэт листа. Замкнем кривую.

В режиме Edit Poly с помощью инструмента Cut нарисуем ребра.

Зададим толщину модификатором Shell (значение Outer Amount: 0,3 mm), модификатором TurboSmooth сгладим поверхность и сделаем сетку более плотной. Воспользуемся модификатором FFD(box) и немного изогнем геометрию листа.

Снова добавим Edit Poly и поиграемся с кистью Freeform — Paint Deform — Shift.

Применим модификатор Bend и UnwrapUVW, сделаем развертку материала.

Для того, чтобы наложить материал на объект, в редакторе развертки есть инструмент Render UVW Template, с помощью которого можно отрендерить развертку, сохранить ее в PNG, а уже потом заняться текстурированием в программе Photoshop.

Добавляем неровностей данному объекту модификатором Noise, чтобы предать листику больше реалистичности.

В Фотошопе создаем три разные карты Diffuse для визуального разнообразия, а также карту Reflect и Bump.





Vray2SidedMtl — это материал, который пропускает через себя свет, поэтому выбираем его.

В слот Front помещаем VRayMtl, кладем подготовленные карты Diffuse, Reflect и Bump или Normal Bump в соответствующие места. Таким образом создаем три разных материала и назначаем их трем разным листьям.

Заходим в иерархию и устанавливаем Pivot Only на начало роста листа.

1 вариант Самшит.
Создаем Sphere. Во вкладке примитивов нажимаем на раскрывающееся меню и выбираем MultiScatter. Размещаем его рядом со сферой. В Samples Parameters нажимаем на плюсик и добавляем в Scatter Objects все три листика.

Для более простого использования плагина можно включить подсказки Show Help Pictures.

В настройках Rotate напротив Use Normal ставим 1,0, Random по оси Z: 360,0.

В Preview Type можно выбрать отображение Box. После выделим три листа и покрутим Pivot так, чтобы боксики встали перпендикулярно к поверхности сферы.

В Rotate устанавливаем рандомное значение вращения по оси X и Y на ваше усмотрение.

Выбираем значение Scale From и To, от какого до какого значения будет варьироваться процентное соотношение размера листа от исходного.

В базовых параметрах обозначим числом Max Count (количество реальных) и Max Preview (количество видимых).

В Collision ставим галки напротив Generate и Receive, и задаем процентный радиус вокруг объекта, в котором они не столкнуться друг с другом.

Выделяем сферу и удаляем нижние полигоны.

Чтобы Sphere не отображалась на рендере, в параметрах объекта отключаем галку Renderable.

Превью рендера.

2 вариант Самшит.
Моделируем стебель с помощью сплайна Line, модификаторов Edit Poly, TurboSmooth и Freeform. Приклеиваем к нему листики.

Создаем развертку.

Рисуем в Photoshop карты для стебля Diffuse, Reflect и Bump.

Назначаем каждому виду листа и отдельно для стебля свой ID материал. Соединяем их в один объект при помощи Attach. Создаем материал Multi/Sub-Object и закидываем поочередно в слоты каждый материал соответствующий ID числу.

Плагин и сферу можно скопировать, как независимую копию, все настройки остаются. Меняем только Scatter Objects, крутим Pivot. В данном примере Collision ставим 20%, в настройках Move ставим смещение по оси Z от -30.

На этом моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max завершено.

Один комментарий
Процесс достаточно трудоёмкий. Нельзя ли как-то его упростить и сэкономить на времени?