- Продаваемый товарВазы с Aliexpress_ растения Самшит и ХлопчатникПервоначальная цена составляла ₽ 600.00.₽ 420.00Текущая цена: ₽ 420.00.
Для того, чтобы воспользоваться плагином MultiScatter для создания зеленого шара Самшит в 3d max, необходимо смоделировать листик данного растения. Для начала сплайном Line обведем силуэт листа. Замкнем кривую.
В режиме Edit Poly с помощью инструмента Cut нарисуем ребра.
Зададим толщину модификатором Shell (значение Outer Amount: 0,3 mm), модификатором TurboSmooth сгладим поверхность и сделаем сетку более плотной. Воспользуемся модификатором FFD(box) и немного изогнем геометрию листа.
Снова добавим Edit Poly и поиграемся с кистью Freeform – Paint Deform – Shift.
Применим модификатор Bend и UnwrapUVW, сделаем развертку материала.
Для того, чтобы наложить материал на объект, в редакторе развертки есть инструмент Render UVW Template, с помощью которого можно отрендерить развертку, сохранить ее в PNG, а уже потом заняться текстурированием в программе Photoshop.
Добавляем неровностей данному объекту модификатором Noise, чтобы предать листику больше реалистичности.
В Фотошопе создаем три разные карты Diffuse для визуального разнообразия, а также карту Reflect и Bump.
Vray2SidedMtl – это материал, который пропускает через себя свет, поэтому выбираем его.
В слот Front помещаем VRayMtl, кладем подготовленные карты Diffuse, Reflect и Bump или Normal Bump в соответствующие места. Таким образом создаем три разных материала и назначаем их трем разным листьям.
Заходим в иерархию и устанавливаем Pivot Only на начало роста листа.
1 вариант Самшит.
Создаем Sphere. Во вкладке примитивов нажимаем на раскрывающееся меню и выбираем MultiScatter. Размещаем его рядом со сферой. В Samples Parameters нажимаем на плюсик и добавляем в Scatter Objects все три листика.
Для более простого использования плагина можно включить подсказки Show Help Pictures.
В настройках Rotate напротив Use Normal ставим 1,0, Random по оси Z: 360,0.
В Preview Type можно выбрать отображение Box. После выделим три листа и покрутим Pivot так, чтобы боксики встали перпендикулярно к поверхности сферы.
В Rotate устанавливаем рандомное значение вращения по оси X и Y на ваше усмотрение.
Выбираем значение Scale From и To, от какого до какого значения будет варьироваться процентное соотношение размера листа от исходного.
В базовых параметрах обозначим числом Max Count (количество реальных) и Max Preview (количество видимых).
В Collision ставим галки напротив Generate и Receive, и задаем процентный радиус вокруг объекта, в котором они не столкнуться друг с другом.
Выделяем сферу и удаляем нижние полигоны.
Чтобы Sphere не отображалась на рендере, в параметрах объекта отключаем галку Renderable.
Превью рендера.
2 вариант Самшит.
Моделируем стебель с помощью сплайна Line, модификаторов Edit Poly, TurboSmooth и Freeform. Приклеиваем к нему листики.
Создаем развертку.
Рисуем в Photoshop карты для стебля Diffuse, Reflect и Bump.
Назначаем каждому виду листа и отдельно для стебля свой ID материал. Соединяем их в один объект при помощи Attach. Создаем материал Multi/Sub-Object и закидываем поочередно в слоты каждый материал соответствующий ID числу.
Плагин и сферу можно скопировать, как независимую копию, все настройки остаются. Меняем только Scatter Objects, крутим Pivot. В данном примере Collision ставим 20%, в настройках Move ставим смещение по оси Z от -30.
На этом моделирование Самшит плагином MultiScatter в 3d max завершено.
Один комментарий
Процесс достаточно трудоёмкий. Нельзя ли как-то его упростить и сэкономить на времени?