Создание vray материала. 3d визуализация. 3d max урок

В этом уроке я продемонстрирую вам создание vray материала VRayBlendMtl в 3d max. Это композитный материал (составной), который используют для создания многослойной текстуры. Например, гоночный автомобиль грязный, с автоэмалью и с наклеенными логотипами спонсоров, золотые украшения с дефектом, пятно на столе или, как в данном варианте, vray материал вельвета для мебели.

VRayBlendMtl представляет до девяти комбинаций наложения на основу поверхности, при этом каждый слой контролируется своей маской.

Базой составного VRayBlend материала является обычный VRrayMtl. Суть в том, что vray материалы ложатся друг на друга не равномерно, благодаря чёрно-белым изображениям, так называемым маскам, которые в силу яркости своих пикселей конкретизируют силу наложения материала в конкретной точке данного слоя. Получается, что каждый слой с собственной черно-белой маской смешивания. Вдобавок к этому маски зависят от модификаторов развертки (unwrap UVW, UVW map), что разрешает менять их координаты позиции и масштаб на модели.

Создание vray материала VRayBlendMtl:

  1. Создать необходимый основной материал VRayMtl.
  2. Нажать кнопку «замена вида материала», которая вызывает окно «Material/Map Browser»
  3. Выбрать материал VRayBlendMtl в раскрывающемся слоте V-Ray и подтвердить выбор кнопкой «OK». В появившемся диалоговом окне выделить пункт «Keep old material as sub-material» (он по умолчанию).
Создание vray материала. 3d визуализация. 3d max урок_1

Настройка vray материала VRayBlendMtl:

  1. Создать vray материал первого слоя в левом слоте.
  2. В правый слот поместить карту смешивания Bitmap с черно-белым изображением.
  3. Для дальнейшего текстурирования повторить пункты «1» и «2».
Создание vray материала. 3d визуализация. 3d max урок_2

Чтобы создать сцену с данным пресетом необходимо открыть настройки 3d визуализации «Render VRay Setup» и в слот «Preset» загрузить скаченный файл (Load Preset)

Оставить комментарий