3d модель дивана Bonaldo Alvar

3d моделирование дивана займет у вас полтора часа, если все пойдет гладко. Самую большую часть времени уходит при работе в Marvelous Designer, когда необходимо поймать момент идеальных складок. Также Вы можете приобрести 3d модель здесь.

Для начала нам нужно смоделировать все части дивана, кроме подушек, которые мы в дальнейшем экспортируем из 3dsMax в формате obj и будем использовать в качестве аватаров для моделирования в Marvelous Designer. Все эти части мы смоделируем из боксов. Берем первый Box для основания дивана, применяем к нему модификатор Edit Poly, в режиме Edges делаем четыре раза Connect со всех краев, уточняя геометрию на сглаживание.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Применяем модификатор TurboSmooth. Копируем Box, просто перемещая его вверх с нажатой клавишей Shift, удаляем у копии оба модификатора, конвертируем его в Editable Poly, в режиме Polygons применяем два раза Bevel к верхнему полигону.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Оба Bevel разные (см. screenshot). Делаем два Connect для разных групп ребер. И QuickSlice по низу бокса.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Далее применяем Chamfer для угловых Edges. И сглаживание TurboSmooth. Для нижнего бокса сделайте еще один Connect снизу и сверху, или QuickSlice.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Рисуем третий Box, конвертируем его, применяем одинаковый Bevel к переднему и заднему полигонам. В видовом окне Top в режиме Vertex сдвигаем точки по оси Y ровно на столько, на сколько выдавили Bevel, либо сразу при выставлении размеров бокса сделайте его уже, не 100 мм, а 80 мм. Чтобы вызвать окно Move Transform Type-In, необходимо нажать правой кнопкой мыши по кнопке Move.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Затем применить Chamfer на углах. И три раза Connect, как в прошлом боксе.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Также модификатор TurboSmooth.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Теперь рисуем четвертый Box, к его полигонам применяем два раза Bevel, Chamfer на углах.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

И четыре раза Connect к разным группам Edges.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

И TurboSmooth, как обычно.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

С пятым боксом делаем все то же самое, что с предыдущим, только размеры другие.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Шестой Box делаем из третьего, копируем его, отключаем модификатор TurboSmooth, далее выделяем половину точек и перемещаем по оси Y, добавляем Connect, TurboSmooth включаем обратно.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Копируем одинаковые боксы.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Следующий шаг – это необходимо экспортировать все шесть боксов по отдельности в формате obj. Особых настроек нет.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Теперь импортируем obj в Marvelous Designer.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Немного о Marvelous Designer написано в этой статье. Здесь нам нужно обшить аватар с помощью инструмента Rectangle. Кликая левой кнопкой мыши в окне 2D, открывается меню, где можно вбить значение сторон. Копировать одинаковые детали можно с помощью горячих клавиш Ctrl + C → Ctrl + V.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Еще важно не перепутать лицевую часть детали (светлая часть) с изнанкой (темная часть). Можно быстро переворачивать стороны детали, выделив ее, нажав на нее правой кнопкой мыши и выбрав Flip Normal в окне 3D. Сшиваем детали с помощью инструмента Segment Sewing. Если стороны сшиваются крест-накрест, то исправьте это нажатием клавиш Ctrl + B. Симуляция включается и выключается с помощью кнопки Simulate (Space), либо простым нажатием на пробел (Space). После сшивания ненужные части необходимо заморозить, выделив ее, нажав на нее правой кнопкой и выбрав из появившегося списка меню Freeze, а чтобы разморозить – Unfreeze.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Потом выбираем ткань D_Denim. Выделив боковые детали, меняем значение настроек симуляции. Particle Distance: 10, Shrinkage Weft: 110 и Shrinkage Warp: 105 (это растяжение ткани), Pressure: 10 (давление). Включаем симуляцию. Готовый результат замораживаем, размораживаем другую пару боковых частей. Меняем значение настроек симуляции (см. Screenshot) → Симуляция. Далее проделываем ту же работу с верхней деталью со своими значениями. Симуляцию можно остановить в любой момент.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Теперь выбираем все детали меняем значение Particle Distance на 5. С помощью инструмента Steam можно разгладить складки. Сначала выбираем боковые короткие части, вбиваем значения инструмента, проводим курсором по деталям один раз, затем включаем симуляцию. То же самое делаем с верхней и с боковыми длинными деталями, только с разными значениями инструмента.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Дальше выделите все детали, в окне 3D нажмите по выделенному правой кнопкой и выберите Quadrangulate, чтобы полигоны стали квадратными. Проверить это можно, нажав на Alt+5, обратно Alt+2. Затем экспортируйте выделенное из Marvelous Designer в формате obj. Настройки экспорта: Single Object, Thin, Weld.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Сейчас импортируем второй аватар. Рисуем прямоугольные детали, сшиваем их → симуляция. Чтобы детали хорошо облегали аватар, можно поменять значение Shrinkage Weft и Shrinkage Warp на 95 и снова включить симуляцию. Окантовку в Marvelous Designer можно не делать, ее лучше смоделировать в 3dsMax (см. в описании ниже). Для образования ямок на верхней части, можно в 3dsMax нарисовать несколько Sphere и импортировать их, как второй аватар. Далее выбираем ткань. Замораживаем все детали, кроме верхней.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Выставляем параметры симуляции и включаем ее, останавливаем в нужный момент. После, поменяв ткань на S_Full_Grain_Leather, отредактировав параметры, снова включаем ее. Перед симуляцией боковых частей оставляем ткань S_Full_Grain_Leather, меняем только давление и растяжение.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Выделяем все детали, меняем значение Particle Distance на 5 и экспортируем.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Импортируем третий аватар, рисуем прямоугольные детали. Внутри прямоугольника необходимо создать еще один прямоугольник с помощью инструмента Internal Rectangle, для этого нажимаем левой кнопкой по прямоугольнику и вводим значение. После, выделив новый Rectangle, жмем по нему правой кнопкой и выбираем Cut & Sew, таким образом деталь будет отсоединена и сшита.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Сшиваем детали, как обычно. Меняем материал → Simulate. Чтобы ткань облегала аватар, меняем значение растяжения на 95 → Simulate. Для того чтобы центральная часть могла симулировать отдельно от боковых, необходимо создать копию этих деталей и сшить их между собой в центре.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Дубликат деталей поставьте на расстоянии. Сшейте их в центральной части. Включите симуляцию. После, заморозьте внутренние детали, а у дубликата только центральные. Замените ткань на D_Denim.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Далее выставляем значения симуляции (см. Screenshot) → Simulate. Результат замораживаем. Снова меняем материал, чтобы заняться центральной частью.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Первая симуляция с тканью S_Full_Grain_Leather, а во второй с D_Denim и с наименьшим давлением. Затем занимаемся глажкой.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

После каждого использования инструмента Steam включайте симуляцию, чтобы понять, где еще необходимо подправить. Во время симуляции можно включать и выключать ее несколько раз, чтобы выбрать наиболее подходящий результат.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Импортируем четвертый аватар, рисуем прямоугольники, сшиваем → Simulate. Окантовку опять же не стоит рисовать в Marvelous Designer, лучше в 3dsMax (см. в описании ниже).

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Затем работаем с деталями по очереди. У одной симуляция с нейлоном, детали смотрите на фото. Со второй симуляция сложнее, нам нужен объект, который будет фиксировать ткань.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Для этого рисуем еще один прямоугольник, замораживаем его. Вторую деталь необходимо поделить на две части с помощью инструмента Internal Polygon, ставим точку с одной стороны, ведем курсор до другой стороны с нажатой клавишей Shift и ставим вторую точку двойным кликом. Выставляем третий объект, как на картинке. Пришиваем вторую деталь к объекту.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Включаем симуляцию. Затем уменьшаем объект по длине с обеих сторон и задвигаем во внутрь аватара. Меняем значения детали и снова включаем симуляцию. Далее замораживаем верхнюю часть, меняем давление → Simulate.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Импортируем пятый аватар, как обычно, рисуем прямоугольники, сшиваем, ткань S_Full_Grain_Leather. Симуляция. Потом уменьшаем значение растяжения ткани на 95 опять нажимаем пробел.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Далее материал меняем на D_Denim, Particle Distance ставим 5. Боковые верхнюю и нижнюю детали замораживаем. Редактируем параметры и нажимаем на пробел. → Quadrangulate. → Export.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

В ZBrush нажимаем на вкладку LightBox, кликаем два раза на проект. Импортируем первый obj из Marvelous Designer. Frame → размещение объекта по центру, Move → перемещение объекта, Zoom3D → увеличение, уменьшение, Rotate → поворот, PolyF → включение, выключение сетки.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Ретопология в ZBrush. Чтобы сделать более детальную репотологию, можно для начала нажать на вкладку  Subtool, Duplicate перетащить в All High, затем во вкладке Geometry выбрать Double и перед тем, как нажать на кнопку Zeremesher, нажмите на клавишу X, чтобы отключить симметрию. После нажать на кнопку Divede, во вкладке Subtool смотрим, чтобы дубликаты были активированы и нажимаем на кнопку ProjactAll.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Дальше отключаем сетку, и редактируем модель. Размер кисти регулировать Draw Size. Если размера не хватает, то Preferences → Draw → Dynamic Brush Scale. Выбрать меню параметров кисти можно правой кнопкой. Редактировать дефекты можно синей кистью, зажав клавишу Shift. Выбрать кисть можно в меню слева Alpha.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Затем Export.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Но лучше в настройках Zeremesher выбрать Adapt и Target Polygons Count сделать 100.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

И так каждую модель.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Теперь делаем окантовку. Для этого при экспорте из Marvelous Designer можно в настройках поставить Unweld или экспортировать только одну часть. В 3dsMax модель конвертируем в Editable Poly, выделяем все ребра по периметру, создаем новую форму, нажав на кнопку Create Shape From Selection. Выбираем новую форму Editable Spline, ставим галки, чтобы было видно при рендере и во вьюпорте. Форму сплайна выбираем Rectangular, выставляем значения.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

И применяем модификатор TurboSmooth.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Смоделируем ножку дивана. Берем еще один Box, конвертируем, ко всем ребрам применяем Chamfer и делаем четыре раза Connect.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Для сглаживания TurboSmooth, либо ставим галку Use NURMS Subdivision.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

Диван готов. 3d моделирование подушек в следующей статье.

3d моделирование дивана Bonaldo Alvar Sofa в 3dsMax, Marvelous Designer, ZBrush

3d моделирование дивана займет у вас полтора часа, если все пойдет гладко. Самую большую часть времени уходит при работе в Marvelous Designer, когда необходимо поймать момент идеальных складок.

также Вы можете приобрести 3d модель здесь.


Более подробное 3d моделирование  дивана Bonaldo Alvar Sofa вы можете посмотреть на видео. Также там можно понаблюдать за процессом симуляции.

blank Скачать видеоblankblank

 

Если остались вопросы, пишите их в комментариях, подписывайтесь на наш YouTube канал.

    4 комментария

  1. blank

    А студенческая версия 3dsMax подойдет для моделирования этого дивана? Ведь возможно, что некоторые функции не будут работать, что тогда делать?

  2. blank

    А насколько востребовано моделирование мебельных объектов? Рынок есть у подобных моделей?

    • blank

      Рынок есть, судя по конкуренции в этой области, в основном это дизайнеры интерьеров. Я сама когда-то покупала 3d модели мебели для визуализации их в интерьере, когда было лень моделировать конкретную модель или не хватало времени.

Оставить комментарий