Моделирование кота в 3dsMax. часть 1

Моделирование кота в 3dsMax мы начинаем с создания головы. В первой части мы смоделируем веки, переносицу, нос, смоделируем верхнюю челюсть, лоб и уши. И так, берем сплайн Line и моделируем контур верхнего и нижнего века. В виде сверху перемещаем вершины таким образом, чтобы плоскость глаза была полукруглой.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 01

Затем выделяем все имеющиеся ребра и с зажатым Shift-ом масштабируем их, создавая новые полигоны в области век.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 02

Удаляем центральный полигон, он нам не нужен, и смотрим, все ли точки на месте.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 03

Теперь выделяем один Edge и с Shift-ом тянем его влево, образуя новый полигон. Таким образом продолжаем моделирование переносицы кота.

Моделирование к4та в 3d max. часть 1_ 04

Смещаем вершины ближе к центру переносицы и у каждой из них обнуляем координату по оси Х. Это необходимо для симметрии.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 05

Далее заходим в иерархию, активируем привязку к вершинам и переносим Pivot к центру головы кота.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 06

Применяем модификатор Symmetry, возвращаемся в режим Edit Poly и отключаем видимость симметрии.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 07

Приступаем к моделированию формы носа, тянем Edges с шифтом и корректируем местоположение вершин.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 08

Моделируем носовую полость, углубляя ребра и масштабируя их.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 09

Создать новый полигон в 3dsMax можно с помощью Bridge, выделив пару ребер.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 10

Подстраиваем Vertex ближе к противоположным.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 11

Соединяем попарно Edges.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 12

Инструментом Cut уточняем геометрию в области верхнего века.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 13

Плавно переходим к моделированию верхней челюсти. Выделяем нижний Edge носа и с Shift-ом тянем его до края верхней губы. Затем выбираем боковое ребро и перемещаем его по форме челюсти, моделируя зону усов.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 14

Соединяем противоположные ребра с помощью Bridge.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 15

Заполняем полигонами практически всю боковую зону от усов до уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 16

Строим мостики от ребра до ребра.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 17

Моделируем область висков.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 18

Дополнительные ребра в 3dsMax можно создать инструментом Modeling-Edit-Swift Loop.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 19

Вершины соединяем инструментом Target Weld.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 20

Можно задать одну Smooth группу, чтобы разобщенность полигонов не смущала вас.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 21

Моделируем зону уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 22

Образуем полигоны для самого уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 23

Формируем его контур, перемещая вершины.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 24

Снова воспользуемся инструментом Modeling-Edit-Swift Loop.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 25

Выделяем Border и нажимаем Cap.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 26

Инструментом Cut моделируем геометрию внутри уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 27

Углубляем точки.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 28

Моделируем нижнюю челюсть.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 29

Выделяем ребра в районе рта и жмем Split, чтобы полигоны в том месте разъединились.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 30

Инструментом Modeling-Edit-Swift Loop рисуем три линии ребер.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 31

Моделируем ямочку у носика, рисуем Cut-ом уточняющие Edges, а крайние немного утапливаем во внутрь носа.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 32

Первая часть моделирования кота в 3dsMax завершена.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 33

    4 комментария

  1. Можно ли использовать эту инструкцию для моделирования кролика? Они ведь по строению скелета схожи.

  2. Что делать, курсор начинает бегать? Непроизвольно отключается цвет модели, как исправить?

  3. А более мелкие детали типа усов возможно добавить в данное моделирование? Или лишено смысла сие действие?

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.