Моделирование кота в 3dsMax. часть 1

Моделирование кота в 3dsMax мы начинаем с создания головы. В первой части мы смоделируем веки, переносицу, нос, смоделируем верхнюю челюсть, лоб и уши. И так, берем сплайн Line и моделируем контур верхнего и нижнего века. В виде сверху перемещаем вершины таким образом, чтобы плоскость глаза была полукруглой.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 01

Затем выделяем все имеющиеся ребра и с зажатым Shift-ом масштабируем их, создавая новые полигоны в области век.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 02

Удаляем центральный полигон, он нам не нужен, и смотрим, все ли точки на месте.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 03

Теперь выделяем один Edge и с Shift-ом тянем его влево, образуя новый полигон. Таким образом продолжаем моделирование переносицы кота.

Моделирование к4та в 3d max. часть 1_ 04

Смещаем вершины ближе к центру переносицы и у каждой из них обнуляем координату по оси Х. Это необходимо для симметрии.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 05

Далее заходим в иерархию, активируем привязку к вершинам и переносим Pivot к центру головы кота.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 06

Применяем модификатор Symmetry, возвращаемся в режим Edit Poly и отключаем видимость симметрии.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 07

Приступаем к моделированию формы носа, тянем Edges с шифтом и корректируем местоположение вершин.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 08

Моделируем носовую полость, углубляя ребра и масштабируя их.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 09

Создать новый полигон в 3dsMax можно с помощью Bridge, выделив пару ребер.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 10

Подстраиваем Vertex ближе к противоположным.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 11

Соединяем попарно Edges.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 12

Инструментом Cut уточняем геометрию в области верхнего века.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 13

Плавно переходим к моделированию верхней челюсти. Выделяем нижний Edge носа и с Shift-ом тянем его до края верхней губы. Затем выбираем боковое ребро и перемещаем его по форме челюсти, моделируя зону усов.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 14

Соединяем противоположные ребра с помощью Bridge.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 15

Заполняем полигонами практически всю боковую зону от усов до уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 16

Строим мостики от ребра до ребра.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 17

Моделируем область висков.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 18

Дополнительные ребра в 3dsMax можно создать инструментом Modeling-Edit-Swift Loop.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 19

Вершины соединяем инструментом Target Weld.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 20

Можно задать одну Smooth группу, чтобы разобщенность полигонов не смущала вас.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 21

Моделируем зону уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 22

Образуем полигоны для самого уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 23

Формируем его контур, перемещая вершины.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 24

Снова воспользуемся инструментом Modeling-Edit-Swift Loop.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 25

Выделяем Border и нажимаем Cap.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 26

Инструментом Cut моделируем геометрию внутри уха.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 27

Углубляем точки.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 28

Моделируем нижнюю челюсть.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 29

Выделяем ребра в районе рта и жмем Split, чтобы полигоны в том месте разъединились.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 30

Инструментом Modeling-Edit-Swift Loop рисуем три линии ребер.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 31

Моделируем ямочку у носика, рисуем Cut-ом уточняющие Edges, а крайние немного утапливаем во внутрь носа.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 32

Первая часть моделирования кота в 3dsMax завершена.

Моделирование кота в 3d max. часть 1_ 33

    4 комментария

  1. blank

    Можно ли использовать эту инструкцию для моделирования кролика? Они ведь по строению скелета схожи.

  2. blank

    Что делать, курсор начинает бегать? Непроизвольно отключается цвет модели, как исправить?

  3. blank

    А более мелкие детали типа усов возможно добавить в данное моделирование? Или лишено смысла сие действие?

Оставить комментарий